[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: milov_2v, sorroo41 
Форум » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » 2. Из опыта работы
2. Из опыта работы
sorroo41Дата: Четверг, 11.03.2010, 14:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 1
Статус: Offline
2. Из опыта работы

2.1. Управление качеством образования.
Н.А.Шатрюк – заместитель директора по УВР Войковской СОШ.

2.2. Факторы успешности итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку, математике. математике.
Мусакаева Н.Б. – учитель математики Гамалеевской СОШ № 2;
Таужанова А.И. – учитель русского языка Николаевской СОШ;
Егорова А.А. – учитель русского языка Толкаевской СОШ.

2.3. Обучение старшеклассников по индивидуальному образовательному маршруту – залог успеха сдачи ЕГЭ.
Васильева С.В. – учитель биологии Гамалеевской СОШ № 1.

 
milov_2vДата: Пятница, 12.03.2010, 12:26 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые участники форума, просим Вас поделиться своим опытом подготовки учеников к сдаче экзамена в форме ЕГЭ: Какие виды работы на уроке и во внеурочное время применяете и используете, какие трудности испытываете и что предпринимаете для получения положительного результата?

 
milov_2vДата: Пятница, 12.03.2010, 20:17 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Факторы успешности итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
Подготовка к сдаче ЕГЭ должна отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определённую форму экзамена и на специфическую систему проверки. Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ЕГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучение правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь мы ни в коем случае не говорим о том, что данные разделы не входят в школьную программу. В силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, учитель стремится просто к тому, чтобы научить детей грамотно писать. Для достижения положительных результатов при сдаче ЕГЭ существует множество факторов, главными из которых, помимо работы над орфографией, считаю постоянную и целенаправленную работу над следующим; - на уроках русского языка проводить систематическую работу по лингвистическому анализу текста, включая работу по определению темы текста, основной мысли и авторской позиции; - формировать умения и навыки определения видов и средств связи между предложениями в тексте, на определение межфразной связи в тексте; - уделять особое внимание повторению материала на слитное, дефисное и раздельное написание слов; - проводить систематическую работу по формированию умений применять грамматические, морфологические и синтаксические нормы русского языка в речевой практике. – уделять особое внимание следующим разделам русского языка: 1) орфоэпические нормы русского языка (постановка ударения, твёрдое/мягкое произношение согласных перед Е, особенности произношения гласных и согласных звуков и буквосочетаний; 2) лексические нормы русского языка (знание основных групп русской лексики); 3)синтаксические нормы русского языка; 4) стилистические нормы русского языка.
5)В части В: - средствам связи в словосочетании; - морфологии современного русского языка (местоимения и их разряды, наречия, частицы, производные предлоги); - типам сложных предложений и их специфике; - средствам языковой выразительности. 6)В части С: - композиционному оформлению сочинения; - логическому оформлению сочинения ( в т.ч. абзацному членению); - грамматическим, лексическим, синтаксическим и стилистическим нормы русского языка; - теории аргументации ( очень часто учащиеся не умеют аргументировать собственное мнение, и оно ограничивается простым утверждением «согласен/не согласен»).

И, разумеется, ежедневная работа над словом. Это нелёгкий и кропотливый труд и дело не одного года: подготовку к ЕГЭ следует начинать с 5 – го класса. В программу подготовки должны входить тесты по орфографии, различные виды диктантов, работа по развитию речи (написание сочинений, изложений, эссе),задания по нахождению и исправлению речевых ошибок и недочётов. В каждом классе провожу работу по орфоэпии, по предупреждению речевых ошибок. На каждого учащегося выпускного класса заведена индивидуальная карточка учёта ошибок, в которой фиксируются недочёты с целью последующего исправления. Большую помощь при проведении занятий по подготовке к ЕГЭ оказывают электронные учебники, интернет-ресурсы. У каждого учащегося, помимо пособий по подготовке к ЕГЭ, есть список Интернет-ресурсов, с помощью которых можно организовать дополнительную самостоятельную подготовку: в частности, интерактивные диктанты, дающие возможность последующей проверки выполненного. Неоценимую помощь при подготовке к занятиям оказывает сайт « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», сеть творческих учителей, в частности, сайт Захарьиной Е. Обучение русскому языку в 11 классе МОУ «Николаевская средняя общеобразовательная школа» ведётся по программе Власенкова А.И.
Результаты последних ЕГЭ:
- 2007 год – качество 50%;
- 2009 год – успеваемость – 100%, из 6-ти учащихся у четверых результаты выше 60 баллов.

Таужанова Айслу Жаксагалеевна – учитель русского языка
и литературы МОУ «Николаевская СОШ».


 
patutinaДата: Среда, 17.03.2010, 10:31 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
МОУ «Войковская СОШ» Шатрюк Н.А.
Сегодня очевидно, что проблема оценки качества образования приобретает важное значение для всех участников образовательного процесса. Информация о качестве образования необходима учителю для самооценки профессиональной деятельности и оценки достижений обучающегося с целью корректировки своих педагогических действий. Она важна администрации школы для определения стратегии развития учебного заведения, оценки качества работы педагогов и корректировки управленческих решений. Значима она и для родителей обучающихся, поскольку позволяет объективно оценить качество предоставляемых образовательных услуг достижений своих детей в различных образовательных областях.
Администрация нашей школы работает уже не один год над повышением качества обучения и воспитания. И чтобы результат был положительный выработала систему управленческих действий: чтобы получить требуемый результат, следует определить, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете. В течение учебного года по графику мы проводим административные контрольные срезы (в разных формах: контрольные работы, тестирование, новая форма экзамена по КИМАМ) по всем предметам учебного цикла.
Кроме того планируем тематический контроль по базам, особо важным темам курса. После проведения выполняем анализ, вместе с учителем – предметником выявляем положительные результат, пробелы в ЗУН учащихся, западающие темы. В школе накоплен достаточный материал для проведения срезов, иногда готовим материал, привлекая другого учителя, не работающего в данном классе. Учитель получает анализ срезов ЗУН учащихся, которые обсуждаются потом на заседаниях МО, совещаниях при зам. директора по УВР, где дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Каждый предметник ведет диагностику уровня ЗУН учащихся, где определяет степень подготовки обучающегося.Так же планируем контроль за работой аттестуемых и молодых педагогов, вопросы адаптации 5,10 классов, введение предпрофильной и профильной подготовки и др.
Такая система административного контроля позволяет нам получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. А гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат
Мы стремимся как можно четче и систематичнее проводить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА (у нас есть программа подготовке, демоверсии и КИМЫ, проводим и анализируем пробные экзамены, участвуем в работе СТАТГРАД, доводим до сведения родителей, проводим индивидуальную работу с родителями и обучающимися). Хотя работа с родителями вызывает тревогу и проблемы и эту работу мы корректируем и пересматриваем, чтобы повысить ответственность родителей. Есть вопросы у нас и в плане подготовки к переводной и итоговой аттестации обучающихся 7 вида. Для себя мы определили три ведущих критерия качества образования:
• Критерии условия (это наличие кадров, материально техническая база соответствует всем требованиям сегодняшнего дня, учебно- программное обеспечение в наличии, организации инновационной деятельности- наша школа является экспериментальной площадкой по внедрению ИКТ в учебный воспитательный процесс, организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся).
• Критерии процесса (наличие программы развития, образовательной программы, по информатизации, по организации внутришкольной профилизации – обучение по ИУП, вариативность реализуемых образовательных программ, наличие утвержденных авторских программ, организация курсов по выбору и элективных курсов и др.).
• Критерии результата
Работа в школе ведется постоянно по выяснению удовлетворенности качеством образования среди педагогов, родителей и учащихся. Из опыта хочу сказать, что инновационная деятельность школы, экспериментальная деятельность педагогов, использования современных образовательных технологий, особенно ИКТ, позитивно влияет на успешность образовательного процесса.
 
Форум » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » 2. Из опыта работы
Страница 1 из 11
Поиск: