[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: milov_2v, sorroo41 
Форум » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » 3. Факторы, обеспечивающие успешную подготовку
3. Факторы, обеспечивающие успешную подготовку
sorroo41Дата: Четверг, 11.03.2010, 14:33 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 1
Статус: Offline
3. Факторы, обеспечивающие успешную подготовку старшеклассников к ЕГЭ.
Т.И.Бобылева – методист отдела образования
 
sorroo41Дата: Четверг, 11.03.2010, 14:35 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 34
Репутация: 1
Статус: Offline
Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ будет успешной при создании в образовательных учреждениях следующих условий:
- сформирована благоприятная мотивационная среда школы, способствующая развитию педагогической деятельности;
- соответствие современного учителя требованиям профессиональной компетентности, для которого развитие является собственной постоянной внутренней потребностью;
- учитель владеет высокой теоретической подготовкой по предмету, активно занимается научно-методической деятельностью, имеет высокий уровень интеллектуального развития, стремится к самообразованию, самосовершенствованию;
- реализуется организация обучения старшеклассников в профильных группах, классах – основа индивидуального образовательного маршрута, что обеспечивает мотивацию старшеклассников, повышение качества усвоения учебных программ, подготовки учащихся к продолжению образования в ВУЗах, СУЗах;
- созданы необходимые материально-технические, организационные, методические и др условия, необходимые для успешной реализации профильного обучения;
- создана эффективная система контроля результативности профильного обучения;
- созданы условия во внеурочное время для индивидуально-групповых занятий, поддерживающих школьников в подготовке к итоговой аттестации;
- сформирована система проведения пробного ЕГЭ, с последующим анализом результатов учителем, старшеклассником, выстраиванием индивидуального образовательного маршрута для школьников;
- разработана система вознаграждения за достижение высоких результатов в профильном обучении, как показатель успешной сдачи ЕГЭ (механизм работы стимулирующей надбавки).
 
sokolДата: Пятница, 02.04.2010, 10:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 1
Статус: Offline
Работа с учащимися 11-го класса по успешной сдаче ЕГЭ

1-й этап — диагностико-аналитический (сентябрь—октябрь) — проведение промежуточной диагностики, обработка и анализ данных.

2-й этап — актуализация полученных знаний и целеполагание (ноябрь). На данном этапе проводится совместное проектирование деятельности в одиннадцатом классе. Используется метод проектов “Как я буду готовиться к ЕГЭ в одиннадцатом классе”, где учащиеся выделяют отдельными этапами самостоятельную работу по предметной и психологической подготовке к ЕГЭ, возможное участие в ней психолога, учителей, классного руководителя, родителей.

3-й этап — тренинг с погружением (январь, зимние каникулы). Первый уровень (для всех): обсуждение итогов реализации программы в течение полугодия, успехов и неудач, путей выхода из них. Второй уровень (работа в группах по направлениям): актуализация знаний по релаксации, , обсуждение возможностей их использования в период экзамена, выработка позитивного настроя на экзамены, адекватной самооценки.

4-й этап — “мгновенная помощь” (непосредственно перед экзаменом и во время него). Возвращение в ресурсное состояние с помощью психолога и самостоятельно. Использование памяток “Как мне действовать на экзамене?”.

5-й этап — итоговый аналитический (после сдачи ЕГЭ). По окончании экзаменов выпускники заполняют опросник “Итоги ЕГЭ”. Психолог проводит анализ результатов сданных экзаменов.

Реализация технологии предполагает возможность обучающимися на любом из ее этапов получить консультацию психолога.

Добавлено (02.04.2010, 10:25)
---------------------------------------------
Опросник “Итоги ЕГЭ”

Инструкция

Выберите из предложенных вариантов тот ответ, который наиболее точно соответствует вашему мнению.

1. Охарактеризуйте ваше состояние на пробном ЕГЭ:

1) я совершенно не волновался;

2) я волновался, но вспомнил и применил техники борьбы с волнением, поэтому смог справиться с собой;

3) я сильно переживал по поводу того, что не справлюсь с заданиями, и это помешало мне хорошо выполнить ЕГЭ.

2. Определите, каким образом вы действовали на пробном экзамене:

1) с самого начала действовал в соответствии со стратегией, выработанной в процессе подготовки к нему;

2) сначала я забыл о том, как необходимо действовать, и выполнял задания хаотично, но потом вспомнил об этом и перестроил свою работу;

3) действовал по ситуации, не придерживаясь определенной стратегии деятельности.

3. Предположите, насколько успешно вы выполнили экзаменационные задания:

1) выполнил ЕГЭ успешнее, чем планировал, легко справился с заданиями, рассчитываю на более высокую сумму баллов, чем предполагал ранее;

2) думаю, что выполнил те задания, которые были мне по силам, получу сумму баллов, на которую рассчитывал;

3) задания оказались сложнее, чем ожидал, сумма баллов будет ниже, чем планировал заранее.

4. Всё ли вы знали о процедуре ЕГЭ:

1) знал всё, во время экзамена не возникло непредвиденных ситуаций;

2) мне нужно ближе познакомиться с процедурой ЕГЭ;

3) некоторые моменты экзамена были неожиданны, не знакомы.

5. Ваши выводы после пробного экзамена:

1) ЕГЭ показал, что я хорошо подготовлен и по предмету, и психологически, отчетливо понимаю, что и как нужно делать во время экзамена;

2) мне не хватило предметных знаний, необходимо заниматься дополнительно, чтобы ликвидировать пробелы по отдельным темам;

3) у меня возникли проблемы психологического характера, я нуждаюсь в психологической подготовке к ЕГЭ.

Оценка результатов исследования

Оценка результатов производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о готовности к ЕГЭ.

Каждый ответ под номером 1 оценивается в 1 балл, номер 2 — в 2 балла, номер 3 — в 3 балла.

Суммарная оценка: 5–7 баллов — высокий уровень психологической готовности к экзаменам; 8–12 баллов — средний уровень готовности, требуется уточнить некоторые моменты подготовки; 13–15 баллов — низкий уровень готовности, необходима систематическая подготовка к ЕГЭ.




Сообщение отредактировал sokol - Пятница, 02.04.2010, 10:23
 
Форум » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » Подготовка старшеклассников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ » 3. Факторы, обеспечивающие успешную подготовку
Страница 1 из 11
Поиск: