[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Общий раздел » Общие вопросы » Наша новая школа (Обсуждаем проект Национальной образовательной инициативы)
Наша новая школа
milov_2vДата: Понедельник, 06.04.2009, 09:55 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Приветствуем ВАС на педагогическом форуме отдела образования Сорочинского РОО!

Мы продолжаем обсуждение проекта Национальной образовательной инициативы"НАША НОВАЯ ШКОЛА", разработанного Минобрнауки России. С полным текстом проекта можно познакомиться на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.
Приглашаем Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению проекта Национальной образовательной инициативы "НАША НОВАЯ ШКОЛА".


 
milov_2vДата: Понедельник, 06.04.2009, 09:57 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Одним из главных положений этого проекта считаю то, что

"...Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ. Младшие школьники осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, получив возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны."


 
milov_2vДата: Понедельник, 06.04.2009, 09:59 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Обращаю внимание на высказывание из изучаемого нами Проекта: "Естественно, такая школа требует и новых учителей. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы."

 
milov_2vДата: Понедельник, 06.04.2009, 10:24 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Ещё цитата:
"...Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны будут новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.
Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.
Сформулированные представления о школе будущего – не просто пожелания, но и насущная необходимость. Глобальные финансово-экономические трудности текущих лет указывают нам на значимость укрепления независимости отечественной экономики. Это обеспечивается, в первую очередь, не внутренней замкнутостью производственных отношений, а открытостью, способностью граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках, осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Для достижения таких результатов нам необходимо перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, отвечающих общемировым требованиям к человеческому капиталу, обеспечивающих консолидацию российского общества ради решения новых амбициозных задач."

Конечно, очень хочется, чтобы данный проект успешно реализовался... Пусть даже не завтра, но в ближайшем будущем... Просто становится обидно за страну, которая имеет (тут можно перечислять и площади, и материальные заапасы, и трудовые ресурсы)... А дороги - ужасные, а то, что производим - неконкурентоспособно с продукцией других, и не самых развитых стран :(((... А уровень жизни... То что мы называем чертой бедности, в других странах называют чертой нищеты :((( И за этой чертой - миллионы наших сограждан...


 
defaultNickДата: Среда, 08.04.2009, 13:32 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Требования к результатам должны включать не только знания, но и умение их применять в практической жизни. Поэтому программа должна так же предполагать занятия по выбору учащихся. В борьбе за здоровый образ жизни наряду с физкультурой начиная с 1 класса ввести уроки танцев (можно один урок за счёт физкультуры).
Надоело грубость, насилие освещаемая СМИ. Предлагаю ввести уроки этики.Исходить из учёта индивидуальных способностей учащихся, сдавать ЕГЭ по предмету выбранному учениками.
 
nadezhdaДата: Четверг, 09.04.2009, 11:28 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ув. коллеги, в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечена необходимость подготовки новых учителей. Я думаю, что требования к сегодняшнему педагогу, действительно, очень большие. Они находятся в центре общественной жизни, осваивают новые программы обучения, современные методы работы с детьми, реализуют научные проекты. Нам строить новую современную школу, постоянно повышать качество обучения и воспитания, соответствовать требованиям времени, государства, общества и семьи. Хорошо, что в проекте обращается серьезное внимание на систему подготовки и переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Учитывая необходимость различных подходов, управленческих и финансово - зкономических механизмов профессионального совершенствования учителей, вопрос организации повышения квалификации и переподготовки кадров должен стать предметом ведения регионов и федерального центра. Это требует большого труда и средств. Но учителю всегда было трудно, поэтому в педагогике оставались самые лучшие, преданные своему делу люди
 
ElenaДата: Четверг, 09.04.2009, 11:49 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ув. коллеги, в проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечена поддержка талантливых детей и определены основные направления этой поддержки: деятельность специализированных учреждений, система мероприятий для поддержки общения , взаимодействия и развития в различных областях деятельности детей, обновленная практика деятельности летних профильных школ, расширенная система олимпиад, соревнований, моделей дистанционного обучения и другое. Это заслуживает большого уважения и это действительно поддержка для одаренных детей, однако в современное время средств для проведения такой поддержки талантливым детям в общеобразовательной, а тем более в сельской малокомплектной школе не существует. Хочется надеяться, что для реализации данного проекта государство найдет средства в реальности.
 
defaultNickДата: Четверг, 09.04.2009, 13:05 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые уастники форума. Вас приветсвуют участники межшкольного методического объединения, которое проходило в Гамалеевской средней общеобразовательной школе № 1. Сегодня, в рамках методического дня была проведена очень большая работа по обмену опытом между коллегами Гамалеевского куста. Присутствовали делагаты со всех школ. В процессе обсуждения была затронута тема участия в форуме. Мы решили не откладывать дело в долгий "ящик" и принять всем вместе участие в обсуждении проекта "Наша новая школа". Приятно, что данный проект предполагает внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми. С уважением участники ММО Попов Ю.Ю., Мясоедова Е.Н., Яценко В. А., Кокорина Л. Н., Лабко М. А., Лабко С. Л., Иванова Т. Н., Иванов В. А., Павлова М. Н., Зубкова Н. В., Серповских Т. А. и др.
 
volnaДата: Четверг, 09.04.2009, 13:05 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В проекте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»обновление образовательных стандартов- одно из направлений развития общего образования, которые включают группу требований. Одно из них- требование к реализации образовательных программ. Цитата: "...данные требования должны описывать все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия". Что входит в понятие "другие условия"? Ведь сейчас в сельских школах учитель работает в условиях, когда вместо четырех начальных классов-комплектов- два, а то и один, и на все четыре класса один учитель! В таких условиях любому, даже высококвалифицированному учителю очень трудно реализовывать образовательную программу.
Радует, что проект требует новых учителей, владеющих психолого-педагогическими знаниями (профессионалов-психологов, социальных педагогов), которые помогут более точно распознавать познавательные интересы школьников.
 
defaultNickДата: Четверг, 09.04.2009, 13:16 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Живое общение с педагогами - участниками семинара "Современные педагогиченские технологии в образовании" позволило сделать вывод о том. что мы находимся на историческо важном пути развития не только образования, но и изменения всего общества в целом. Поэтому, главная задача - выбор правильного соотношения возможностей и желаний. Внедрять новые технологии, изменять статус школы, модернизировать процесс обучения можно тогда, когда есть материальная база, кадровый потенциал, активная родительская общественность и хорошие научные руководители. Таким образом, участники семинара выразили своё согласие с проектом "Наша новая школа" и надеются, что в наших школах произойдут позитивные изменения. С уважением Гладкова Е. Н.
 
ДомановаИАДата: Четверг, 09.04.2009, 13:34 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мы, группа учителей МОУ "Войковская СОШ" Доманова И А, Рябчевских Т И, Клименкова Е И, Конкина Е А и др., изучили проект Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Данный проект, несомненно, служит целям опережающего развития. Мы согласны, что необходимо создать условия для творческого развития школьников, что старшим школьникам должна быть пердоставленна возможномть осознанно выбирать свое будущее. Радует, что проект предполагает создание системы поддержки талантливых детей.
Но!!! Так как мы живем в сельской местности, то наша заработная плата зависит не столько от качества обучения, сколько от количества учащихся и не компенсирует затраченные усилия педагогов.
Согласны с мнением коллег, что в ближайшее десятилетие организовать безопасный подвоз детей будет очень сложно.
И как можно обеспечить комфортную школьную среду и внедрять современные дизайнерские решения, если финансирование образовательных учереждений ведется не в полной мере?
 
МиловаТАДата: Четверг, 09.04.2009, 18:01 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую Вас, уважаемые коллеги!
Радует, что Министерство науки и образования РФ разработало данный проект, который призван реформировать систему образования РФ в соответствии с требованиями современности. Особо хочется отметить то , что в ходе реализации данного проекта «предполагается создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся должны вызвать заинтересованное отношение к учебе… в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса… Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям..», потому, что именно отсутствие адекватности возрастным особенностям учащихся настоящих образовательных программ, недостаточная их вариативность, чрезмерная нагрузка постепенно приводит к потере интереса к учебе и как следствие – к снижению качества образования. Инвестиции в человеческий капитал – фундамент развития любого государства, данной факт также нашёл своё отражение в данном документе. Отсутствие грамотных учебников – ещё одна проблема современного образования. Её решение также предполагает данный проект.
Но остаются открытыми некоторые вопросы кадрового потенциала: «готовности к переобучению… привлечение в школу учителей, имеющих базовое непедагогическое образование...» В условиях введения сдачи вступительных испытаний в форме ЕГЭ на все формы обучения (очные и заочные), проблематичным будет успешное прохождение этих испытаний в ходе переобучения. В условиях введения НСОТ учителя, не имеющие педагогического образования, будут иметь невысокую заработную плату.
Так же «..постепенное внедрение образовательных стандартов в начальной школе должно начаться уже с 1 сентября 2009 года». А насколько УМК начальной школы будут соответствовать новым образовательным стандартам?
Хочется надеяться, что в ходе реализации проекта, работа по всем направлениям будет результативной, ведь «эти и другие направления работы по совершенствованию потенциала отечественного учительства и повышению престижа профессии учителя должны лечь в основу плана мероприятий по проведению в 2010 году в России Года учителя».
С уважением ЗДВР МОУ «Баклановская СОШ» Милова Т.А.
 
defaultNickДата: Пятница, 10.04.2009, 07:23 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые, коллеги. Как приятно, пообщаться на страницах форума с знакомыми и неравнодушными людьми к детям, интересно было прочитать высказывания учителей о семинаре в Гамалеевке, мы рады, что наши усилия не остались не замеченными, что многие для себя узнали что - то новое и ценное! Приезжайте еще, всегда рады!
Проработав проект "наша новая школа", надеемся, что поднимится престиж учителя, произойдет развитие учительского потенциала. Радует, что в проекте затронута система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
МОУ "Гамалеевская СОШ №1", с уважением Васильева С.В.
 
nb-m71Дата: Пятница, 10.04.2009, 09:44 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы, администрация МОУ "Гамалеевская СОШ №2" изучили проект "Наша новая школа". Отрадно, что создан такой проект, и хотелось бы, чтобы данная национальная инициатива нашла свое воплощение хотя бы в ближайшем десятилетии. Нельзя сказать, что все идеи, представленные в проекте, совершенно новые. Многое делается и сейчас: профильное обучение, спортивно-оздоровительная деятельность, поддержка талантливой молодежи, исследовательская деятельность и др. Однако все это проводится бессистемно, требует других условий образовательного процесса, и, несомненно "...понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми."
 
milov_2vДата: Пятница, 10.04.2009, 10:33 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 41
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (defaultNick)
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Живое общение с педагогами - участниками семинара "Современные педагогиченские технологии в образовании" позволило сделать вывод о том. что мы находимся на историческо важном пути развития не только образования, но и изменения всего общества в целом.

Надеюсь, что общение на нашем педфоруме тоже будет живым и результативным... По крайней мере, все предпосылки к этому есть!

Ну и мне, конечно, хочется спросить уважаемых коллег: При всех прочих плюсах этого проекта, а какие минусы ви видите? Какие препятствия в данный момент мешают нашей "старой школе" быть "новой"? Прошу вас высказываться!


 
Форум » Общий раздел » Общие вопросы » Наша новая школа (Обсуждаем проект Национальной образовательной инициативы)
Страница 1 из 212»
Поиск: